Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Как извращают концепции востока  (Прочитано 34 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ОффлайнВезнич

  • Ищущий
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: 13
  • Пол: Мужской
  • Направление: Шизотерик
  • Откуда: Амурская область
  • Направление: Шизотерик
  • Откуда: Амурская область
Статья в соавторстве с http://vk.com/do_geese_see_god

Тыкнули носом в бред о том как взаимосвязаны  стихии и эмоции...
Созвав совет сутулых собакенов  в лице ‎меня‎, и  ‎шаманюка‎, который является моим хорошим другом, решено было запустить статью в соавторстве:

 Начнем пожалуй с так называемых фундаментальных принципов:
1. Человек это не обособленная, и уж тем более не самая важная часть на этой планете, а в большинстве своем современные реалии более напоминают паразитическую суть, нежели сапиенскую.
2. Теория единства стихий и эмоций вообще возникла в восточных учениях, и в частности Китай, Египет, Манчжурия, Тибет, Япония, и Индия являются прародителями этого учения, то что сейчас каждое западное течение трактует это в рамках своего понимания не придерживаясь общей концепции, напоминает принцип: "рыбаки удили рыбу, а поймали рака".
3. Ну и самый смак:
Восточные учения объеденившие 4 первоэлемента в теле человека - выделяют 5 элемент, или точнее совокупность всех 4 стихий, т.е. человеческий дух является совокупностью всех 4х стихий, гармонично работающих в рамках тела, и дополняющие друг друга.
Многим наверное доводилось слышать/читать про энергию "Ци", и все кто читал об этом чаще всего читали перевод переводчика, а те кто слышал, получал информацию из 10х рук. Так вот в рамках традиции ушу, очень четко прописано:
"Энергия протикающая в теле человека состоит из 4х элементов жизни, которые находясь в гармонии образуют энергию "Ци", свободно протекающую через тело".

Что мы имеем в итоге - энергия "Ци" это гармоничное взаимодействие 4х первоэлементов, тобишь стихий, в рамках какого-либо ограниченного физическим объектом пространства, не только человек, но так же и дерево, и камень, и земля, и животные, и насекомые, и пр. жители планеты являются генераторами этой энергии, сиречь "Ци" это и есть тот самый 5й элемент, тобишь это не энергия жизни, как перевели переводчиков переводчики, а сама энергия духа, которая является специфической, и в случае дисбаланса энергия Ци теряется, а значит по логике западных переводчиков переводов, любой эмоциональный всплеск грозит потерей энергией жизни, а следовательно любой срыв должен заканчиваться поездкой в деревянном макентоше в места массовых захоронений хомосапиенс. А что мы видим на деле - любой срыв чреват нарушениями эмоционального фона, а не смертью, т.е. мы теряем контроль над гармоничным сосуществованием в условиях нашего проявленного мира, ну и как следствие нарушаем гармоничное сосуществование наших тонких тел.

Дорогой читатель, прежде чем я продолжу, прошу тебя запастись терпением и читая текст - мыслить обширнее и объективно.

Привязка эмоций и стихий действительно существует, но не так как принято считать в рамках большей части эзорунета. Стихия это первородная энергия, и эмоции это проявления той, или иной стороны стихии, у всех первоэлементов 2 составляющих, и являются не разделимыми, каждая стихия имеет как созидательную, так и разрушительную сторону. Так вот негативные эмоции являются проявлением разрушительной силы стихии, а положительные эмоции соответственно будут проявляться в созидательной привязке, но это не сами стихии, это энергия максимально схожая со стихийными, отличие в том, что все живое может одновременно находиться только в одном из двух проявлений, это либо созидательная, либо разрушительная энергия, а каждая стихия может одновременно находиться в этих двух состояниях(на примере лесного пожара:
1. Разрушительная сила огня уничтожает деревья/травы/кустарники/животных/птиц/насекомых
2. Но созидательная сила при этом также идёт бок о бок, выжигает вредителей, давая возможность молодому поколению деревьев/трав/животных и пр. жить в экологически чистом месте. Пепел после пожарища представляет собой натуральное удобрение земли, некоторые хвойные деревья не раскрывают шишки с семенами, до воздействия на них экстремальных температур, т.е. пожар помогает обновить флору и фауну.), т.е. стихия и уничтожает и создаёт одновременно, но живая природа что-то уничтожая не создаёт одновременно, т.е.(рассмотрим на примере человека:
Впадая в состояние ярости человек в первую очередь разрушает гармонию, как следствие и свое "Я", превращаясь в неконтролируемый объект, причиняющий своими действиями урон окружающему миру, как физическому, так и тонкому, и о каком-либо созидании в этот момент не может быть и речи. А во время например созидания чего-либо человек не может разрушать, т.е. каждое из деяний имеет свою сторону в отличие от первоэлементов), все живое проявляет только одну из сторон стихии в тот или иной момент действий.
Как следствие, все эти шизорунетные привязки стихий с эмоциями, а уж тем более с восточными чакрами и пукрами попахивают бредофантазиями с истекшим сроком годности. Вся концепция учений востока направлена на гармоничное сосуществование, а не на управление стихиями, чакрами, пукрами, единственный принципиальный момент это управление своими эмоциями(своим "Я", духом, энергией "Ци"), не более, восточная философия учит гармонии в самом себе, а если у человека гармония внутри, то и в рамках мира он сможет гармонично сосуществовать.

Отсюда вопрос ко всем продвигающим западные теории связки стихий и эмоций:
"А как же западная философия о подчинении и приспособлении, и при чем тут гармония?"

Так вот подбираемся к интересному:
Человек может получать энергию от стихий, но при этом нужно учитывать что внутри человека эта энергия будет структурироваться в рамках того, какая сторона элемента проявлена в человеке, есть ли в человеке гармония. На пальцах:
Можно и на пожаре набраться энергии огня, но если у человека перекосы - он будет постоянно зол и раздражителен, если в человеке есть гармония - энергия пожарища просто наполнит силами без каких-либо серьезных побочек.
Соответственно любая человеческая эмоция схожа по энергетике с какой-либо стихией, но не является ей, можно даже стать проводником, завести в себя духа стихии(стихиаля), но это не изменит человеческий геном, и человек не станет при проявлении эмоций "плеваться" энергией стихий. По этой самой причине в рамках стихийной ворожбы есть термин "сродство", который символизирует именно схожесть по каким либо признакам, по этому изрыгнуть пламя даже во время ярости не получается, но энергетика схожа по структуре. Так вот к чему я все это:
Использование восточных философий/традиций основанных на гармонизации себя, путем нахождения баланса между стихийными проявлениями внутри живого организма не могут быть спроецированы на западные техники от слова совсем, разный подход, разный менталитет, разные особенности развития этноса. У каждого народа есть своя теория/учение/религия/вера, завязанная на тех, или иных принципах восприятия как самих первоэлементов, так и в работе с их проявлениями в рамках физического мира, и путать грешно с праведным - самая большая ошибка.

Дополнения от ‎Ганагина Алексея‎:

Говорить о взаимосвязи чувств и стихий можно много и долго,можно выводить стройные теории, так и не выйдя за пределы своего ограниченного восприятия и умозрительных концепций. Однако раз пошла такая пьянка — режь последний огурец. Я достаю из широких штанин очередную концепцию и предлагаю вам ее рассмотреть повнимательнее.
 
Связь чувственных состояний и проявлений той, или иной стихии, заложена у нас на уровне языка. Примеров тому мы можем найти великое множество, от сложных конструкций типа «так хорошо, что как будто парю над землей» и заканчивая простыми иллюстрациями человеческих состояний типа «болото», или описательных глаголов типа «пригореть». Это напрямую отсылает нас к природе чувственных состояний и тому как она проявляется. И, если вы не обладаете в достаточной степени пытливым и острым умом, чтобы это понять, то дальнейшие мои разъяснения — слова на ветер(еще один пример).
 
Теперь отойдем немного от родного (или нет) языка, и посмотрим на тот самый Восток, который упомянул Везнич. Есть две очень похожих медицинских системы — Аюрведа и Сова Ригпа (Тибетская Традиционная Медицина), обе они рассматривают человека как систему(кости, мышцы, жидкости, психика и т. д.) образованную и существующую благодаря взаимосвязи всех стихий. Внутри этих систем есть такое понятие как Доши(Ньепы), это по сути господствующие первоэлементы, лежащие в основе человека как системы. Стоит отметить, что тело равно как и психика возникает при взаимодействии всех стихий, однако та или иная может иметь большее влияние. Примеры похожих влияний мы можем видеть в природе, где существуют различные биомы (пустыни, болота и т. д.), ввиду различных проявлений стихий. Где-то есть пререизбыток одной, где-то недостаток другой, где-то все более или менее в балансе. Вот именно этот самый хрупкий баланс и важен в данных медицинских системах. Чтобы уравновесить телесное и психическое состояние человека иногда надо, например, добавить огня и слегка убрать землю. Или наоборот. Такие же методы использовали и традиционные дальневосточные шаманы, что как бы намекает на функциональность данной концепции (шаманы — люд крайне практичный, не любят лишних движений ни ума, ни тела).
 
В заключении скажу следующее — ни один человек не имеет достаточной власти, чтобы управлять стихиями (фокусы с изменением погоды и прочими приколами работают на других принципах). Да, хороший контакт с той, или иной стихией позволит вам чуть лучше себя узнать и чуть естественнее проявляться и жить, но не более. Выдумывать иные концепции, противоречащие тому как обстоят дела в Среднем Мире, безусловно можно и даже иногда полезно. В конечном итоге мы все равно остаемся ограничены органами своих чувств и концепциями, воздвигаемыми на опыте, полученном благодаря этим самым чувствам. Кто совсем ничо не понял — тот проходит мимо. Песня летит, кому важно\нужно\полезно — услышат. Всех благодарю за внимание и уделенное время.
Прежде чем меня судить - одень мои потертые ботинки, и пройди моей тропою!